Эффективное продвижение от медицинского маркетолога
Квалифицированные врачи, новейшее оборудование и доброжелательное отношение — отнюдь не гарантия того, что пациенты будут выстраиваться в очередь у дверей вашей клиники. Ведь у вас полно конкурентов:
• Только в Москве действует более 900 медицинских центров и клиник.
• Ничуть не хуже обстоят дела и в регионах. Например, в Смоленске — около 600 многопрофильных учреждений, в Твери — 576.
• При этом по статистике РБК за 2021 год 80% медицинских услуг населению было оказано без полиса ДМС — за собственные средства пациентов. А это значит, что частным врачам доверяют в два раза больше, чем участковым терапевтам.
Выбор пациента на 70% определяется рекламой и еще на 30% — репутацией. Давайте же изучим возможности продвижения медицинского центра и постараемся определить наиболее эффективные точки воздействия на потенциальных клиентов. Если вам нужен опытный маркетолог, вы можете найти опытного специалиста на сайте.
Требования к рекламе в сфере медицинских услуг
Разработка эффективной стратегии продвижения клиники сродни хождению по лезвию ножа. С одной стороны, вы просто обязаны рассказать пациентам о своих преимуществах, инновационных технологиях и методиках работы, профессионализме врачей. С другой же находится целая кипа законодательных актов во главе с ФЗ «О рекламе» с его многочисленными поправками, письмами и приложениями.
В рекламе медицинских товаров и услуг на государственном уровне запрещены:
• Ссылки на конкретные результаты лечения и примеры выздоровления.
• Размещение благодарностей от лица пациентов.
• Обращение к несовершеннолетним.
• Нельзя утверждать, что после прочтения статьи или брошюры обращаться к врачу не нужно.
• Наличие у технологий патентов, результатов исследования и прочих документов не считается конкурентным преимуществом и также не может использоваться в рекламе.
• Запрещено использовать материалы и образы, намекающие на неполноценность людей с каким-либо диагнозом. Например, реклама программы снижения веса не должна вызывать комплекс у полных людей.
• Нельзя убеждать здоровых людей в наличии у них проблем и пробуждать мнительность.
• Запрещена пропаганда абортов.
Кроме того, в любом рекламном материале, будь то статья, письмо или баннер, должна содержаться отсылка на наличие противопоказаний и необходимость консультации врача.
Нарушение законодательства карается штрафами на сумму в 200-500 тысяч рублей, а в случаях с контекстной рекламой и вовсе может приводить к регулярным банам и отключениям. Поэтому отбирать инструменты и материалы для рекламы медицинского центра нужно внимательно и осторожно.
Инструменты для продвижения клиники
Промо-материалы для сферы медицинских услуг обязаны разрабатываться с оглядкой на законодательство. Но это вовсе не означает, что вы не можете пойти традиционным путем и задействовать привычные многим видам бизнеса методы — контекстную рекламу, email-маркетинг, SMM и SERM, наружную рекламу. Главное, чтобы они не противоречили закону и приносили должный результат.Выбор эффективных инструментов продвижения базируется на знании своего пациента «в лицо». И именно здесь чаще всего совершаются ошибки:
• Нельзя называть целевой аудиторией сразу «всех». Ведь ожидания и требования разных групп людей отличаются. Например, деловым людям важна возможность записаться на определенное время, мамы оценят умение персонала обращаться с детьми и т.д. Широкую целевую аудиторию нужно раздробить на несколько более узких и создать предложения для каждой из них.
• При выборе целевой аудитории важно учитывать не только состояние здоровья, но и платежеспособность. Например, для пенсионеров чек в 3300 рублей часто оказывается непосильным.
• Важно подумать о том, какие источники информации используют представители аудитории. Это могут быть поисковые системы, социальные сети, Яндекс и Google Карты, позволяющие отыскать ближайший к дому медцентр.Лучше комплексно работать сразу над несколькими каналами продвижения, включая блог на сайте, SEO, контекстную рекламу, репутационный маркетинг.