02/03/2016
Оказание медицинской помощи во время авиаперелетов
Проблема авиационных перелетов для медицины не нова, но и сегодня существует масса вопросов по данной теме.
Так, недавно авторами одного из медицинских изданий была опубликована статья, в которой были перечислены неотложные состояния, которые встречаются во время перелета, и что нужно при этом делать. В нашей статьей мы предлагаем обсудить некоторые вопросы по поводу возможных действий как со стороны врача, так и пациента (хочется надеяться не оказаться в качестве ни того, ни другого, но это уже не нам решать). Интересны любые мнения или опыт тех, кто попадал в подобные ситуации.
Некоторые люди думают, что проблема медицинская на самолете может быть только одна - это аэрофобия, и здесь все сводится к вопросам психологу. Хороший психолог в большинстве случаев может помочь людям, имеющими страх перед полетами. Но медицинская тема на борту самолета, к сожалению, не ограничивается лишь психологией.
Итак, разберем статью об оказании помощи во время перелетов, на которую мы ссылались в начале нашего поста. Во-первых, привлекла наше внимание фраза: "Ответственность как правило, определяется в соответствии с законодательством страны, в которой зарегистрировано воздушное судно, но также могут быть применимы законы той страны, в которой произошел инцидент или тех стран, гражданами которых являются врач и пациент".
И как это возможно применить на практике? Это свободный выбор или вызвавшегося врача арестуют по прилету, если что-то пойдет не так во время оказания помощи? Или, допустим, по российским законам доктор обязан оказать помощь, а что если врач уже лет двадцать не практикует? Имеет ли он право (в том числе моральное) не оказывать помощь или, наоборот, должен/может ли попытаться что-либо сделать?
Кстати, в статье есть пункт насчет ответственности за небрежное оказание помощи. Причем состояние алкогольного опьянения врача автоматически считается небрежностью. Однако врач в полете - такой же пассажир, как и другие. Насколько я понимаю, он не обязан не пить, чтобы в случае чего оказывать помощь.
Другой момент: при подозрении на гипо- или гипергликемические состояния рекомендуют опрашивать пассажиров на предмет наличия глюкометра. Действительно ли есть при этом опасность заражения, как написано в статье? Разве Ланцеты не одноразовые? Ну, внутривенное введение растворов или дренирование плевральной полости с помощью подручных средств даже обсуждать не стоит, тут авторы явно фантазируют (причем знают ведь, что все колюще-режущие предметы отбирают перед посадкой - разве что у стюардов найдется?..)
Еще нужно заметить, что на каждые 600 перелетов приходится одно неотложное состояние, требующее медицинской помощи.
Уважаемые коллеги, мы будем рады вашим комментариям, и если вы поделитесь своими знаниями и опытом в данной сфере.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий: Войдите или Зарегистрируйтесь