• Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    10/05/2014

    Фильм

    Просмотр фильма в уютной домашней обстановке - это какие-то особенные минуты: и отдых, и удовольствие, а иногда еще и культурное просвещение. Как минимум, пару раз в неделю я нахожу время для того, чтобы посмотреть какую-нибудь новую картину - с друзьями или в одиночестве. И если в веселой компании мы обычно отдаем предпочтение драйвовым комедиям, зрелищным экшенам и различным новинкам из Голливуда, то, находясь наедине с собой, я выбираю фильмы посерьезнее. Особенно люблю кино, основанное на реальных событиях или хотя бы близкие к реальности.

    Пересмотрев много всего зарубежного, не так давно открыл для себя заново советское кино. Причем, наибольшее любопытство у меня вызывают фильмы "перестроечные". Среди прочих картин того времени выделил для себя фильм 1989-го года "Прямая трансляция". Это весьма интересная, хоть и мрачноватая, советская социальная драма, ярко передающая сложность и противоречивость общества середины 80-х годов. Как и большинство других картин, я посмотрел фильм "Прямая трансляция" на http://www.ivi.ru/watch/11139. Кинолента довольно редкая, не массовая, найти ее удалось только на этом сайте, и, что вдвойне приятно, в высоком качестве.

    "По какому поводу смеетесь?"

    Главное действующее лицо фильма - сотрудник редакции газеты Сергей Еремин, а все события разворачиваются вокруг загадочно пропавшей из его рабочего архива рукописи некоего Павла Старикова. По ходу фильма мы узнаем, что Павел - бывший друг Сергея, отбивший у Еремина жену, из-за чего товарищи разорвали отношения. Теперь же Еремину во что бы то ни стало необходимо найти Павла, чтобы попросить его о втором экземпляре рукописи. И сделать это оказывается совсем не просто...

    В каждом кадре чувствуется какая-то смута и раздражительность в отношениях между людьми, как бы передающая общую ситуацию в государстве. Даже пасмурная мартовская погода оставляет ощущение какой-то безысходности и тоскливости. На протяжении всего фильма мрачности добавляет прямая трансляция похорон генсека ЦК КПСС Черненко, ведущаяся по всем телевизорам и радиоприемникам. Народ на улице удрученно рассуждает, что же будет дальше со страной... По улицам ходят милиционеры и сотрудники КГБ, следящие за каждым шагом граждан. В этом мире нет места для свободы слова и мысли, заметно, как "задыхается" в этом режиме свободолюбивая молодежь.

    "Выпил - иди работай!"

    Все "декорации" фильма - это реальный быт, дома, улицы и люди Москвы тех лет. Самым ценным открытием в этой киноленте для меня стало то, что я как будто посмотрел часовую прямую трансляцию из советского государства - за несколько лет до прекращения его существования. И словно нащупал ту причину раскола и смуты в обществе, которая привела к этой печальной развязке.

    Даже удивительно, как за те 78 минут, что длится фильм, авторам удалось так убедительно отразить ту реальность, охарактеризовать общество и реалистично передать суть происходящих событий. Фильм затягивает по мере просмотра. В качестве подзаголовков в этой рецензии я использовал фразы, принадлежащие персонажам фильма, и которые, на мой взгляд, живо характеризуют социальные устои тех лет. Эти фразы могли бы стать крылатыми...




    Комментарии