• Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    16/06/2015

    Нужна ли домашняя физиотерапия? Часть 1

    Реабилитация (а вместе с ней и физиотерапия) включает в себя следующие этапы: стационарный, амбулаторный, санаторный и домашний, причем последний (в силу своей очевидности или наоборот – не очевидности) часто выпадает из поля зрения как докторов так и самих пациентов.

    Автор поста: врач физиотерапевт Горбачевский А.

    В то же время дом является не только «крепостью пациента», зоной его повышенного жизненного комфорта, но и местом где пациент проводит большую часть своего свободного времени, часть из которого, при наличии соответствующей мотивации, технического и методического обеспечения – он может направить на улучшение и поддержание своего здоровья. Однако на этом пути его ждет много нюансов и подводных камней.

    История вопроса

    Если лет двадцать назад физиотерапевтический аппарат в домашних условиях был редкостью, то по мере развития микроэлектроники и внедрения бизнес-отношений в медицину отечественный рынок наводнился огромным количеством всевозможных аппаратов и аппаратиков, часто сомнительного качества и клинической эффективности, которые как панацею повсеместно и назойливо начали рекламировать средства массовой информации…

    Экономический аспект

    Физиотерапевтическая аппаратура достаточно четко подразделяется на профессиональную – более мощную, с большим количеством опций, предназначенную для обслуживания большого количества пациентов, с условной стоимостью от тысячи долларов и выше, и аппаратуру для домашнего пользования – как правило, более упрощенный вариант стоимостью несколько сотен долларов, рассчитанный на индивидуального покупателя, максимум – на семью и соседей. Часто к «домашним» аппаратам прилагаются мануалы сомнительного качества, часто вызывающие скепсис у специалистов…
    В первом случае объектом маркетинга является врач (чаще всего – главный врач), во втором – пациент, покупатель и потребитель услуги в одном лице.
    Здраво рассудив, что у администрации ЛПУ, часто испытывающих трудности в финансировании основных статей бюджета, не будет средств (а часто и желания!) закупать физиотерапевтическую аппаратуру –торговые представители сконцентрировали основные усилия на обработке сознания пациента…

    Психологический аспект

    В сознании многих представителей старшего поколения (и не только!) жестко засел стереотип: если что-то показали по телевизору или напечатали в газете – значит это правда, ведь им наверху – виднее… Таким образом подвергаясь совместной обработке СМИ и торговым представителем компании, который: «красиво одевается, красиво говорит и лечит паранойю, ОРЗ и простатит» (причем одним аппаратом!!!) пациент часто становится жертвой манипуляции и покупает физиотерапевтический аппарат даже если он ему не показан, а потом, вместо обращения к врачу, неделями и месяцами применяет его ожидая клинического эффекта и теряя драгоценное время… А также дискредитируя метод в глазах доктора к которому приходит в весьма запущенном состоянии…

    Что делать в данной ситуации врачу?

    Если пациент обращается к врачу с вопросом как применять тот или иной аппарат – главное не прогоняйте его! Если пациенту в лоб сказать, что у него в руках простая жужжалка – он не поверит, деньги-то плачены… Назначьте ему фармакологическое лечение по его нозологии и отправьте на консультацию к физиотерапевту, который пролечив пациента в условиях ФТО, в дальнейшем даст рекомендации о применении аппарата домашней терапии в родных пенатах… Иногда, правда, и жужжалки помогают…




    Комментарии