• Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    17/11/2015

    Фактор коллективной сексуальности

    Есть смысл сразу артикулировать сравнительно новое и не вполне даже вербализованное научным миром понятие «коллективная сексуальность». «Коллективная сексуальность» обозначает не столь совокупные физические параметры соборного тела или условной группы субъектов, и не усреднённое либидо участников, сколько сумму их идей, связанных с сексуальностью.

    Автор поста: врач сексолог Кукугекин Ю.

    Надо сказать, что всеми общественными процессами руководят идеи, так как идеи вызывают необходимость в осуществлении определенного рода цели, которой пытаются достигнуть люди, каждый человек в отдельности. Идея рождает цель, цель вызывает необходимость в определенной практической деятельности. Но, сумма идей, связанных с сексуальностью, возникающая у группы людей, есть не что иное, как «групповое, коллективное бессознательное».

    В «коллективную же сексуальность» войдут и сравнительно устойчивые смыслы относительно сексуальности, независимо от того, истинны они или ложны. И относительно редко встречающиеся соображения на этот счёт. Индивидуальность и уникальность находятся в других слоях личности. Истинная индивидуальность является продуктом личной борьбы за сознание. Юнг назвал это процессом индивидуации.

    «Коллективная сексуальность» сообщества будет видоизменяться от перемены сообщества. Скажем, если в сообществе европейцев мысль о том, что гомосексуальные отношения нормальны, то сообщество, состоящее целиком из граждан СНГ, скорее всего, будет тяготеть к соображению о делинквентности таких отношений. Разумеется, отдельные члены сообщества будут иного мнения. Но их вклад в формирование коллективной сексуальности будет невелик.

    Мы не скажем ничего нового, обозначив тот факт, что сексология и сексопатология сегодня отталкиваются от некого усреднённого представления о том, как «должно» быть в сексуальной жизни и связанных с нею человеческих взаимоотношения. Вероятность такого «долженствования» редко оспаривается. Вместе с тем, само это долженствование есть ничто иное, как итог погружения в коллективное представление о «нормативном». В лучшем случае речь тут идёт о актуальном опыте. Чаще всего актуальность такого стихийного исследования давно утрачена.

    Легче всего объяснить эту мысль на простом примере. Пациент на приёме у сексопатолога жалуется на эректильную дисфункцию, которая не позволяет ему коитировать с той частотой, как «должно». Само представление о том, как «должно», сформировалось у пациента под влиянием общения с референтной группой. Конечно, многие советы могут быть вполне реальны и действенны - например, приобрести массажер в интернет-магазине https://www.technodom.kz/kulsary, или для разнообразия в сексуальной жизни, семейной паре купить какие-либо "игрушки" из секс-шопа. И интересно, что врач не оспаривает исходный посыл рассуждений пациента, поскольку его собственное представление о «должном» не только не рассогласовывается с представлением пациента, но и опирается на труды авторитетов, где чёрным по белому выписаны «нормы» на сей счёт. Возможный вопрос: на какого рода исследованиях было установлена «норма», может подвергаться сомнениям и критике. Достаточно часто представляется, что существование эталона самоочевидно.

    Важнейшим цивилизационным фактором нашего времени является Интернет. Теоретически, Интернет позволяет любому субъекту стать широко образованным человеком и, конечно, избавиться от предрассудков, обзаведясь точным знанием о любом предмете, и, конечно узнать всё о сексуальности. На практике же мы сталкиваемся с рядом парадоксов. Почти всегда Интернет, и особенно социальные сети срабатывает как фактор быстрого распространения предрассудков, нежели точных и современных знаний.

    Двадцать-тридцать лет тому назад референтная группа субъекта, поставлявшая ему информацию о «нормальной сексуальности» была крайне ограничена и состояла из нескольких друзей, знакомых, родственников (что использовалось в статистических исследованиях при наборе материалов для диссертаций и этого было вполне достаточно для обобщений и выводов о степени «нормальности» сексуального здоровья той или иной группы населения). Сегодня же субъект способен обменяться соображениями о своей сексуальной проблеме и получить советы практически у всего мира.

    Для этого ему достаточно «залогиниться» и стать участником любой социальной сети или втянуться в дискуссию на любом сайте с соответствующей тематикой. Предположим, субъект выкладывает на своей странице в Фейсбуке вопрос на сексологическую тему и просит всех дать ему совет о волнующей проблеме. Тут начинается работа того «неосязаемого нечто», что мы называем «коллективной сексуальностью».

    Стоит также заметить, что дискуссии на сексологические темы набирают в Интернете максимальное число комментариев. Значительно большее, чем, скажем, дискуссии о современной литературе. Велика вероятность, что советы пользователю по существу его проблемы дадут сотни, тысячи людей. Как ни странно, при таком количестве комментариев разброс мнений будет невелик.

    Скажем, если субъект излагает свою проблему непонимания в отношениях с женой и просит совета, то многие комментаторы заявят, что конструктивный диалог представителей разных полов невозможен в принципе. Значительная часть посоветует сменить партнёршу, несколько человек другого пола дадут выброс агрессии на автора сообщения. Никто не попросит детализовать проблему. Наиболее активны будут пользователи с ограниченным жизненным опытом и низким интеллектом.




    Комментарии