Регулярная проверка знаний медперсонала
Регулярность проведения аттестационных мероприятий определяется созданным Национальным центром. На него возложены обязанности по оценке практических умений и теоретических навыков медицинского персонала.
Регулярность проведения аттестационных мероприятий определяется созданным Национальным центром. На него возложены обязанности по оценке практических умений и теоретических навыков медицинского персонала. Провизоры, диагносты, терапевты – все работники поликлиники и больницы должны подтвердить уровень квалификации. Сроки проведения оценивания устанавливаются для каждой профессии отдельные.
Перед началом проведения аккредитации необходимо подготовить медицинского сотрудника. Речь идет о курсах повышения квалификации, которые проводятся на базе непосредственного места работы или с выездом в иное место. После этого необходимо сдать 3-фазный экзамен. Для того чтобы аккредитация медицинских работников была объективной, сначала необходимо сдать теоретический экзамен.
Подготовленный тест оценивает знания человека в его профессиональной области. В случае положительного результата, испытуемый допускается к практической части. На данном этапе необходимо показать комиссии, что гражданин может в полной мере применять имеющиеся знания. В каждом случае подбирается индивидуальное задание, что позволяет более объективно подойти к вопросу оценки навыков.
Завершается процедура аккредитации ситуационным тестом. Врачу требуется провести устный опрос, назначить необходимые анализы и поставить диагноз пациенту. Речь идет о настоящем больном, которого испытуемый видит впервые. Чем лучше специалист построит свое общение с пациентом, тем быстрее получится оценить состояние здоровья гражданина.
По мере завершения последнего этапа комиссия оформляет документ. В нем указаны результаты испытуемого и рекомендации руководству лечебного учреждения, направленные на дальнейшее улучшение качества оказываемых услуг. К примеру, сестринский уход и физиотерапевтические процедуры требуют постоянной актуализации имеющихся знаний. Только в этом случае можно говорить о качественной трансформации сферы медицины.
Определенные сложности возникают с вопросами подготовки персонала. Ввиду того, что Национальный аттестационный центр формирует каждый раз новые задания, далеко не всегда удается охватить тот или иной аспект во время курсов повышения квалификации. В подобной ситуации рекомендуется акцентировать внимание на должностных обязанностях врача или младшего медицинского персонала.