• Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    09/06/2017

    Аптека – вариант бизнеса для фармацевтов и медиков?

    Спрос на лекарственную продукцию существует всегда. Это самый важный приоритет в данном бизнесе. Люди болеют хроническими и вирусными заболеваниями, поэтому лекарства, к сожалению, нужны многим людям.

    С точки зрения бизнеса этот вид заработка может существовать довольно долго. Лекарства - не продукты питания, но срок их хранения, как правило, намного дольше. Это огромный плюс в вопросе реализации и закупки товара.

    Удобное расположение аптеки

    Для того, чтобы открыть аптеку, нужно серьезно отнестись к месту расположения. Важно учитывать проходимость покупателей в этом месте. Сейчас лучшим вариантом служит поликлиника. В центре города, так же большое количество людей. В супермаркетах, можно открыть аптечный киоск, Ведь такого потока людей как в продуктовых магазинах, мало где встретишь.

    Аптека или аптечный киоск?

    Казалось бы, в чем разница? А разница есть, хоть и не большая. Если есть сомнения, то стоит хорошо подумать, собрав перед этим нужную информацию. Главное их отличие - в разрешении на продажу препаратов. В аптеке разрешается продавать по рецепту, если оформлена лицензия на продажу лекарств по рецепту врача, а так же осуществляется продажа лекарственных средств без рецепта. Если же открывать аптечный киоск, то продавать можно будет только лекарственные средства, которые отпускаются без рецепта врача. В киоске можно заниматься торговать не только лекарствами, но и средствами личной гигиены, товарами для детей.

    Для оснащения полноценной аптеки, в связи с этим, обычно требуется больше финансовых и трудовых ресурсов. Может потребоваться специальное лабораторное оборудование, приборы, аналитические весы и многое другое. В Украине можно купить аналитические весы на analit-pribor.com.ua, где они представлены в ассортименте по разным видам классификации. Там же можно подобрать и другое оборудование для аптек и фармацевтических предприятий.

    Выбор нужного помещения

    Необходимо учитывать минимум для обустройства:
    1. Площадь. Помещение должно быть не меньше 12 кв. метра;
    2. При производстве лекарств не менее 24 кв. метра;
    3. Освещение и вентиляция;
    4. Необходимый инвентарь. Приобрести холодильник, кассовый аппарат, шкафы, полки и прочее;
    5. Оснащение. Рабочее место, должно быть оснащено санитарными нормами.

    Богатый ассортимент - ключ к успеху

    Успех в будущем фармацевтическом бизнесе определяет ассортимент. Нужно постараться, чтобы полки не пустели. В начале развития бизнеса, нужно не менее 2000 наименований товара. Посещая аптеку, клиент первым делом обводит взором полки и оценивает их наполненность. Когда заказываешь нужный препарат, а его нет, то покупатель может уйти в другую аптеку и, вероятно, вернется не скоро. Так же, кроме лекарств можно продавать средства личной гигиены, лекарственную косметику, разнотравье и многое другое. Немаловажно изучить спрос населения в конкретном районе, не спешить купить все и сразу.

    На что тратить, перед тем как заработать?

    Развитие любого бизнеса означает расходы, особенно, на раннем этапе. Рассмотрим финансовый вопрос детальнее.

    Расходы:
    1. Оформление всех нужных документов – лицензии, сертификаты на товар;
    2. Аренда помещения;
    3. Заработная плата сотрудникам;
    4. Приобретение оборудования;
    5. Закупка товара;
    6. Реклама.

    Доходы:
    1. Продажа лекарств;
    2. Продажа средств личной гигиены;
    3. Товары для детей.

    Немаловажным аспектом успеха станет подбор квалифицированного персонала, имеющих нужное образование. Важно, чтобы сотрудник мог привлечь покупателя, умел выслушать, помочь советом.

    Внимание стоит уделить и рекламе. Те, кто утверждая, что аптечный бизнес не нуждается в рекламе, сильно заблуждаются. В этом бизнесе большая конкуренция, поэтому реклама и маркетинг лишними не будет. Можно предложить карты на скидку товара, назначить один из дней недели днем скидок и т.д. Привлекла бы пенсионеров специальная скидка именно для них, ведь не секрет, что старшее поколение является основными посетителями и клиентами аптек. Ну и конечно, поребуется яркая и заметная вывеска, святящаяся в ночное время.

    Что касается финансового вопроса и расходов на раннем этапе подготовки бизнеса, то в этом могут помочь инвестиции со стороны, участие партнеров или самый простой и частый вариант - кредит в банке.




    Комментарии