15/02/2022
Личный бренд врача – прихоть или гигиена?
Среди 1000 профессий есть врачи, а есть все остальные – так много нюансов в продвижении специалистов медицинской сферы. За каждую единицу контента в интернете перед ними стоит огромная ответственность. Для врача важна безукоризненная репутация, практически нет права на ошибку. Именно поэтому те инструменты, которые приносят результаты в других нишах, не работают в медицине или даже работают во вред.
Очень долгое время действительно достойные врачи сторонились Instagram, не желая превращаться в «клоунов в сторис». В то время как новички и дилетанты с легкостью собирали многотысячные аудитории.
Но сейчас такое время, когда смело можно сказать – если тебя нет в Instagram, очень сложно судить о твоей репутации. «Упакованный» и узнаваемый личный бренд врача – уже не что-то сверх нормы, а вполне гигиенический минимум хорошего специалиста. В этой статье хочу показать неочевидные преимущества развития узнаваемости для врачей.
Врач-блогер – норма современности или недоразумение?
Но то, что экспертный блог должен отражать не только профессионализм врача, но и его личность – факт. При равных профессионализме и экспертности люди выбирают тех, кто им нравится. А это всегда личность. Врач – это прежде всего человек, и аудитории очень интересно увидеть закулисье работы любимого специалиста. На первой консультации мы всегда определяем «зоны», которые специалист готов приоткрыть своей аудитории. У кого-то это всего 10-20% жизни, а кого-то так увлекает процесс, что стирается грань между личным и публичным. Здесь нет единственного правильного ответа.
Блог помогает ещё до контакта со специалистом получить ответ на вопрос «Может ли именно этот врач решить мою проблему? Он её понимает?»
Личный бренд – это актив
Когда сарафанное радио выходит за пределы рекомендаций самым близким, и о вас рассказывают люди, которые сами никогда к вам не обращались – это и есть эффект развитого личного бренда. Можно рассматривать его как актив, который нельзя просто так отнять или перебить ценой. По сути, вам больше не нужно искать клиентов – они сами вас находят.
К нам в агентство приходят разные эксперты — гинекологи, ортодонты, PreventAge- специалисты из разных городов России и Европы, но их точка „А“ всегда схожа. Это высокая загрузка оффлайн, выгорание и чувство финансового потолка, ощущение, что нет времени на Instagram и непонимание, куда и как расти дальше.
В среднем уже через год ситуация становится противоположной. Специалисты сокращают количество оффлайн приема, почувствовав финансовый результат онлайн. Часто они меняют клиники на более современные и престижные, так как там ценят специалистов с прокаченным личным брендом и своей аудиторией. C нашими кейсами вы можете ознакомиться по ссылке на аккаунт @smmart.pro.
Возможность преподавать
Многие врачи, инвестировав в своё имя, начинают преподавательскую деятельность. Так например, нашему клиенту PreventAge-гинекологу Ольге Андросовой предложили принять участие в образовательной деятельности сразу 5 ведущих онлайн-институтов. А еще один наш клиент, ортодонт-гнатолог, Лиана Стрипская, получила предложение отправиться со своим профессором в образовательное турне по Европе.
Кроме того, для врачей с лояльной аудиторией в соцсетях открыты двери запусков собственных инфопродуктов: обучающих курсов, вебинаров, интенсивов. Вот где происходит настоящий финансовый скачок. Мы помогаем с продюсированием онлайн- курсов, и видим конкретный результат.
И самое главное, что этот вид дохода не привязан к количеству рабочих часов, как оффлайн-приём или онлайн-консультации, соответственно, не имеет потолка.
Неочевидные преимущества личного бренда
Каждый из нас сталкивается с усталостью и выгоранием, когда опускаются руки и теряется фокус, задаешься вопросом «Зачем всё это?». Многие наши клиенты говорят, что самую большую поддержку получают у себя в соцсетях. Никто не может грустить, когда сотни или тысячи людей пишут и выражают благодарность.
Возможность выйти за пределы региона и помочь огромному количеству людей со всего мира – вот топливо для роста узнаваемости врачей. Ведь во многих уголках страны и мира есть люди, которые не могут получить качественную медицинскую помощь. Социальные сети в таком случае стирают границы и дают им этот доступ. Мы работаем не только с частными специалистами, но и с клиниками. И здесь тоже чаще всего выстраиваем стратегии продвижения с упором на личный бренд специалистов. Это даёт возможность эффективно отстроиться от других игроков в нише, не конкурировать по цене, увеличить лояльность аудитории, а с ней – прибыль клиники без «раздутых» бюджетов на маркетинг.
Можно продвигаться дорого и долго, а можно – эффективно. Личный бренд – это всегда про второй путь. Автор статьи – Анна Староконенко, PR-специалист по образованию, интернет- маркетолог, предприниматель, приглашенный спикер региональных конференций. Её SMM-агентство "SMMart Pro" специализируется на построении личного бренда врачей.
Вы можете познакомиться с Анной в её Инстаграм
Комментарии
Чтобы оставить комментарий: Войдите или Зарегистрируйтесь