04/04/2015
Записки врача: Как психолог - о таблетках, ребенке и о маме
Я постараюсь разобрать одну из типичных историй и ситуаций в практике детского психолога, опираясь на ваше (родительское) описание ситуации.
Автор поста: врач педиатр Сексенбаева М.
Вы охарактеризовали своего ребенка как здорового.
1. Хороший ребенок
2. С удовольствием посещает детский сад
3. Любит проводить время с бабушкой
Я тоже согласна. Далее - возраст: «У меня есть трехлетняя дочь».
Когда не справляются с подростками, родители в отчаянии, говорят: «он ведет себя как трехлетний».
Почему именно упоминают этот возраст? Потому что, считаем как кризисный возраст. Чем проявляется?
Именно в этом возрасте они настойчиво проверяют границы дозволенного, предельно доводя родителей, они «претендуют» на самостоятельность, и сильно готовы отстаивать перед взрослыми все свое «Я».
Но ваш ребенок хороший (ваша характеристика)...
Мы с вами врачи, и хорошо знаем, что есть разные каналы восприятия, но один из них, как правило, является ведущим. Вообще, неплохо бы родителям знать, как определить скрытые способности ребенка. Визуалы развиваются через информацию получаемое через зрение. Поскольку мы говорим о ребенке, эти дети любители рисовать, быстрее осваивают чтение, любят рассматривать картинки в книжках.
Аудиалы же «ловят» и живо реагирует на звук, поэтому рано начинает разговаривать, легко все запоминает, любят музыку послушать, и.т.д. Сейчас информация о представителях третьего канала восприятия. Я думаю, что ваша малышка развивается через репрезентативную систему как кинестетическая, она сейчас и ведущая.
Как дополняющее могут выступать как ольфакторная и густаторные системы. Проще говоря, у неетактильный канал восприятия: на ощупь, на запах, на вкус. Если взрослого кинестетика обзовем «электровеником», то ребенок –кинестетик «мини-электорвеник». Подвижные они очень. Активные игры для них. И отсюда частота травматизации Усидеть на одном месте тяжело, вечно в движении, оттого и не концентрированы, любят разбирать игрушки (тактильность) и привередливы в еде, и очень надо полизать таблетки, чтобы знать вкус.
Что делать:
1.Вы правильно сделали, что «Дома провели очередную ревизию, поубирали все, что вызывает хоть какое- то опасение», отмечу грамотное поведение врача профилактического толка (шутка).
2. Будьте терпеливы, объясняя, давая инструкцию. Дозированно и под контролем, расширяйте запреты. Иначе, как будет развиваться и помните, эти дети эмоциональны и импульсивны.
3.Старайтесь использовать слова из кинестетической системы: понюхай, потрогай, помни, попробуй на вкус. Доходчивее будут звучать слова и фразы, если они имеют отношение к весу, температуре, к текстуре.
4.Помните, можно добиться понимания, послушания через прикосновения (погладить по голове, прикоснуться к ручкам, потрепать щечки). Сильные удары не приветствуются, они чувствительны и можете выработать пассивность.
Я буду рада, если ваше тревожное состояние несколько снизилось. И ваши карательные меры как посещение «больнички», которое не принесло вам ожидаемого успокоения, как и «следствие возможностей съесть лекарства» в дальнейшем, «Просто страшно за ее жизнь» примет другой окрас.
И вы не будете думать, что вашу малышку «привлекает все опасное и запрещенное», так как «опасное и запрещенное» - это в вашем понятии. В зоне ее развития такого понятия не существует. И не будете обвинять ее, «вот последнее, все ей надо попробовать: острые предметы, ток, облизывала таблетки»
Как же ей изучить мир, в который она вступила? Нужна мамина помощь и её понимание.
Больше советов для родителей и полезной информации о воспитании детей вы найдете здесь.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий: Войдите или Зарегистрируйтесь