02/07/2015
Уровень достатка и место проживания влияют на память детей
Отрицательное влияние бедности на рабочую память по-разному проявляется у детей из города и из сельских населенных пунктов...
Автор поста: врач психотерапевт, к.м.н. Боярская Е.
Рабочая память позволяет человеку активно сохранять и манипулировать информацией в сознании. В новой работе, опубликованной в Journal of Cognition and Development Мишель Тайн (Michele Tine) из Дартмутского колледжа в Нью Гемпшире, США (Dartmouth College, New Hampshire, US) изучила функционирование рабочей памяти у детей, проживающих в городе и в сельской местности.
В исследовании приняли участие 86 учащихся шестых классов. Школьников разделили на четыре группы в зависимости от места проживания (в городе или в сельской местности) и от доходов семьи. Порогом бедности считался доход семьи не более 50033 долларов США в год, посещение школы, в которой не менее 75% учеников получают пособие на школьное питание или право на получение бесплатного питания в школе.
Школьники проходили тест для оценки рабочей памяти (Automated Working Memory Assessment, AWMA), стандартизированный по возрасту. Результаты позволяют оценить вербальную и пространственно-зрительную память.
При сравнении между группами оказалось, что дети из более богатых семей получили лучшие оценки, по сравнению с детьми из семей с низким уровнем доходов. Кроме того различия обнаружились в характере снижения качества рабочей памяти у детей из бедных семей, проживающих в городах и в сельской местности. Дефицит рабочей памяти у детей из городов по сравнению с более обеспеченными сверстниками был симметричен в отношении вербальной и пространственно-зрительной памяти. При этом у проживающих в сельской местности детей из малообеспеченных семей отмечен более выраженный недостаток пространственно-зрительной памяти, чем вербальной. Кстати, по данным психологов, различные кружки и интересы, такие как детская театральная студия или спортивные секции, способны положительно повлиять на развитие способностей ребенка.
Авторы считают, что их результаты указывают на различное влияние городской и сельской окружающей среды на когнитивные способности детей.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий: Войдите или Зарегистрируйтесь