07/08/2015
Записки врача: СанПросветРабота или реклама?
Коллеги, вы, конечно, тоже помните время, когда в больницах на стенах и внутри кабинетов висели всевозможные плакаты - либо напечатанные в типографии, либо изготовленные собственноручно силами сотрудников...
Автор поста: врач кардиолог, к.м.н. Бортулев С.
Плакаты эти были обо всем: о вреде курения, алкоголя, об уходе за зубами, о ВИЧ, пользе грудного молока и правильном питании. В общем - обо всем.
Сегодня на место тематической, выполняемой руками энтузиастов СанПросветРаботе пришли плакаты, выполненные на дорогой, порой, глянцевой бумаге от "фирмачей", сводящиеся к очень примитивным выводам: пейте наши пилюли - будет вам счастье.
Самиздат теперь выглядит примерно так: если вы хотите пожаловаться на работу врачей отделения - кабинет зав. отделения № такой-то, зовут ее так-то, кабинет главврача такой-то, его секретаря зовут так-то. Или - перед входом в кабинет снимите верхнюю одежду. Или - граждане пациенты - не сидите на подоконниках и прочее и прочее.
На днях приходил в лечебное учреждение в качестве пациента - за ежегодной ФЛГ - и занять себя интересным чтением, способным сподвигнуть к своевременному обращению к врачу, я, например, не смог. Вот правила внутреннего распорядка (в лучшем случае), прейскурант, телефон горячей линии райздрава, приказ главы администрации района о штрафах за курение в общественных местах и т.п. - прочту. А СанПросветРабота умирает. Почти повсеместно.
Плакатов мало. В темном углу. Как правило - старые - просто жалко выкинуть. Либо - пилюли.
А ведь мы с вами, коллеги, теряем клиента. Вот прочти пациент, обратившийся за справкой в бассейн, санитарно-курортной картой, на ФЛГ или любой другой медицинской справкой или санитарной книжкой об атеросклерозе, избыточной массе тела, артериальной гипертензии, меланоме и т.п. - и ему будет польза, и нам клиент.
Просто очутившись на некоторое время за дверью кабинета, в который он хочет попасть, пациент придет снова целенаправленно для контроля давления, подбора питания, покажет какой-нибудь благополучный невус и т.п.
И, может, 90 % таких обращений - напраслина. А для участкового терапевта поликлиники - дополнительное тяжелое бремя. Но ведь теряется феномен оказания медицинской услуги! И, как правило, довольно простой, полезной и своевременной. Да еще и такой, которой пациент обречен остаться доволен!
А эти услуги могут быть платными! Как в бюджетных учреждениях, так и коммерческих организациях.
Предлагаю поделиться опытом: как у вас организована СанПросветРабота? Что висит у вас на стенах? Бумажки, содержания - идите жалуйтесь; плакаты "фирмачей"; пожелтевшие, выполненные 20 лет назад плакаты, или актуальные, обновляемые плакаты, поднимающие проблемы, побуждающие к обращению к врачу?
Как висят эти плакаты: в темном углу, или на видном месте? Коллеги, какой эффект вы замечали от плаката для себя, для пациента?
Комментарии
Чтобы оставить комментарий: Войдите или Зарегистрируйтесь