• Темы видео
  • Педиатрия
  • Детская хирургия
  • Терапия
  • Хирургия
  • Акушерство и гинекология
  • Анестезиология и реанима...
  • Генетика
  • Диагностика
  • Онкология
  • Организация здравоохране...
  • Первая помощь
  • Профилактическая медицина
  • Психология
  • Стоматология
  • Травматология и ортопедия
  • Фармакология
  • Фундаментальные науки
  • Прислать
    видео
    Симптом
    чекер
    Подпишись
    на рассылку
    07/08/2015

    Записки врача: СанПросветРабота или реклама?

    Коллеги, вы, конечно, тоже помните время, когда в больницах на стенах и внутри кабинетов висели всевозможные плакаты - либо напечатанные в типографии, либо изготовленные собственноручно силами сотрудников...

    Автор поста: врач кардиолог, к.м.н. Бортулев С.

    Плакаты эти были обо всем: о вреде курения, алкоголя, об уходе за зубами, о ВИЧ, пользе грудного молока и правильном питании. В общем - обо всем.
    Сегодня на место тематической, выполняемой руками энтузиастов СанПросветРаботе пришли плакаты, выполненные на дорогой, порой, глянцевой бумаге от "фирмачей", сводящиеся к очень примитивным выводам: пейте наши пилюли - будет вам счастье.

    Самиздат теперь выглядит примерно так: если вы хотите пожаловаться на работу врачей отделения - кабинет зав. отделения № такой-то, зовут ее так-то, кабинет главврача такой-то, его секретаря зовут так-то. Или - перед входом в кабинет снимите верхнюю одежду. Или - граждане пациенты - не сидите на подоконниках и прочее и прочее.

    На днях приходил в лечебное учреждение в качестве пациента - за ежегодной ФЛГ - и занять себя интересным чтением, способным сподвигнуть к своевременному обращению к врачу, я, например, не смог. Вот правила внутреннего распорядка (в лучшем случае), прейскурант, телефон горячей линии райздрава, приказ главы администрации района о штрафах за курение в общественных местах и т.п. - прочту. А СанПросветРабота умирает. Почти повсеместно.

    Плакатов мало. В темном углу. Как правило - старые - просто жалко выкинуть. Либо - пилюли.
    А ведь мы с вами, коллеги, теряем клиента. Вот прочти пациент, обратившийся за справкой в бассейн, санитарно-курортной картой, на ФЛГ или любой другой медицинской справкой или санитарной книжкой  об атеросклерозе, избыточной массе тела, артериальной гипертензии, меланоме и т.п. - и ему будет польза, и нам клиент.

    Просто очутившись на некоторое время за дверью кабинета, в который он хочет попасть, пациент придет снова целенаправленно для контроля давления, подбора питания, покажет какой-нибудь благополучный невус и т.п.

    И, может, 90 % таких обращений - напраслина. А для участкового терапевта поликлиники - дополнительное тяжелое бремя. Но ведь теряется феномен оказания медицинской услуги! И, как правило, довольно простой, полезной и своевременной. Да еще и такой, которой пациент обречен остаться доволен!

    А эти услуги могут быть платными! Как в бюджетных учреждениях, так и коммерческих организациях.
    Предлагаю поделиться опытом: как у вас организована СанПросветРабота? Что висит у вас на стенах? Бумажки, содержания - идите жалуйтесь; плакаты "фирмачей"; пожелтевшие, выполненные 20 лет назад плакаты, или актуальные, обновляемые плакаты, поднимающие проблемы, побуждающие к обращению к врачу?

    Как висят эти плакаты: в темном углу, или на видном месте? Коллеги, какой эффект вы замечали от плаката для себя, для пациента?




    Комментарии