01/09/2015
Записки врача: Нештатная ситуация
Двигатели самолета работали ровно, я летел из отпуска на Родину, в Россию... Я все еще думал о Париже, откуда только что вылетел, о его красотах, музеях и французской кухне... В середине полета гул их начали заглушать взволнованные голоса где-то в конце салона...
Автор поста: врач реаниматолог Невинский В.
Рядом суетится команда. Пытаются дать кислород из баллона, который заканчивается через пару минут. Приносят следующий баллон, который прожил чуть дольше, чем первый. Приносят тонометр. Не "автомат". Прошу фонендоскоп - не понимают. "Слушалки" - это понятно. Процесс измерения АД подтверждает предполагаемую гипотензию. Рутинные мероприятия помогают бабуле почувствовать себя лучше. В принесенной аптечке уголь, бинт, йод и лабуда, вроде корвалола. После приземления бабушка уже в состоянии сказать спасибо за помощь.
А теперь о главном. При анализе внештатной ситуации, свидетелем которой мне суждено было оказаться, напрашиваются несколько вопросов. Почему у членов экипажа известной отечественной авиакомпании отсутствуют элементарные навыки оказания первой медицинской помощи? Почему отсутствует в достаточном количестве так необходимый при многих критических ситуациях кислород? Отчего аптечка не укомплектована необходимыми препаратами? Опять экономим? Экономим на керосине, экономим на антиоблединителе... На аптечке!
Возможно, кто-то скажет, что это не та проблема, которую следует обсуждать. Мы научились решать масштабные проекты, вроде Олимпиады в Сочи.. А вот до проблем отдельной человеческой жизни у нас никак руки не доходят... Радует, что сегодня хотя бы появляются современные сервисы и сайты, которые облегчают людям доступ и запись к хорошим врачам, например, как этот сайт http://topmedicine.ru/zapis-na-priem-k-vrachu-izhevsk/, на котором можно в несколько кликов мышкой записаться на прием к врачу в Ижевске.
Почему я говорю о человеческой жизни? А потому, что в приведенном мною случае всё закончилось благополучно. А вот совсем недавно, когда моя дочь летела самолетом той же авиакомпании в Нью-Йорк, она стала свидетельницей смерти на борту одного из пассажиров. Так что получается, что история, рассказанная мною, далеко не нештатная, а очень даже штатная... И нужно к ним быть готовым. Хочется получить какой-то отклик представителей авиакомпаний - отечественных, прежде всего, - на эту историю...
Комментарии
Чтобы оставить комментарий: Войдите или Зарегистрируйтесь