06/09/2015
Организация неотложной стоматологической помощи на дому
Помощь на дом людям с ограниченными возможностями в моем городе оказывается только в железнодорожной поликлинике. И только пенсионерам-инвалидам - работникам железной дороги...
Автор поста: врач стоматолог Фадеева Ю.
Мы на вызовы всегда ездили с медсестрой (я - стоматолог-хирург), заполняя бикс дополна. Нашими пациентами были обычно люди с различными неврологическими заболеваниями, которые не могли самостоятельно передвигаться. Или же одинокие пожилые люди с - опять же - неврологическими нарушениями, вызов которым оформляли либо сердобольные соседи, иногда навещающие их, либо участковый терапевт. Ну что здесь сказать:
С транспортом проблем разумеется не было, ездили мы на больничной машине. Помощь оказывалась только хирургическая, несмотря на то, что у нас имелась портативная стоматологическая установка. Лечение пульпита в несколько посещений принесло бы пациенту не пользу, а вред, учитывая возраст, истощение организма в целом, отсутствие мотивации к лечению, отсутствие банальных условий для качественного лечения зуба, да и возрастные особенности зубов (каналы в пожилом возрасте зачастую склерозированы).
По нозологии: периостит встречался редко, в основном - обострение пульпита, периодонтита, пародонтита. Конечно, приходилось осуществлять и лечение болезней десен, ведь нельзя же их оставлять без лечения - могут быть различные осложнения. А условия работы были разными.. Чаще, естественно, неважными - приходилось удалять зубы при настольной лампе, которой медсестра светила в рот пациенту, т.к освещения в доме практически не было. Несколько раз было сложное удаление.. благо, анестезия была адекватная.
Опять же к вопросу анестезии - у пожилых, неврологически истощенных людей, которые могут себя обслужить лишь наполовину, а то и ещё меньше имеется букет других заболеваний, и что выдаст тебе такой пациент на анестетик-никому не известно. Чаще я использовала 3% Скандонест (мепивакаина гидрохлорид),он в качестве анестетика показан пациентам, страдающим гипертонической болезнью, диабетом и коронарной недостаточностью, однако после 65 лет необходимо вводить дозу меньше, рекомендованной в инструкции.
Про психологические и социальные аспекты не буду говорить много - в каком положении большинство пенсионеров и инвалидов в России, знают все.
После ЖД поликлиники я работала в пункте неотложной стоматологической помощи, но там, разумеется, ни о каких выездах на дом и речи нет (по сути одна "зубная" неотложка на весь край), за сутки проходило до 60 человек - успеть бы им оказать помощь... Сейчас работаю в частной стомклинике 1 раз в неделю, по субботам, т.к. основная работа у меня - специалист-эксперт страховой медицинской компании. Недавно пришёл пожилой мужчина, сделал вызов для своей супруги (перелом шейки бедра, самостоятельно не передвигается). Кроме меня никто ехать не хотел (т.к. ни у кого более не было опыта оказания помощи на дому), вообщем они бы отказали ему. Я поехала - в этот раз на своей машине... Чистая светлая квартира (дед сам убирает, готовит, купает бабушку), диагноз - обострение хронического генерализованного пародонтита средней степени тяжести, лечение - простое удаление зуба.
В этот раз выходила с такого вызова не с чувством жалости, а с каким-то непонятным, осадочным чувством - потому как пришлось брать деньги (клиника-то частная)..Через неделю они вызвали меня снова - для удаления другого пародонтитного зуба. Как и в тот раз - чистота в доме, вежливость, а ещё и чувство доверия и уважения ко мне как к врачу.. Но опять осадок вызвало то, что я должна брать деньги за лечение.. Видно, не привыкнуть мне быть частником.. (но это уже лирическое отступление, оставлю, так сказать, сентенции).
У меня вопрос к стоматологам и к организаторам здравоохранения: а как у вас осуществляется неотложная стоматологическая помощь людям с ограниченными возможностями. И вопрос ко всем докторам: как вы думаете, что необходимо сделать для оптимизации условий предоставления такой помощи?
Комментарии
Чтобы оставить комментарий: Войдите или Зарегистрируйтесь