Всю эту неделю хорошо дисскутировали о стыдливости. А как на счет стыдливости сказать неосторожное слово пациенту. Коллеги, вы говорите с пациентами напрямую, "рубите правду топором"?..
Крайняя степень выраженности патологии и полное отсутствие жалоб - всегда вызывает сильное удивление...
Продолжение статьи...
Это было пару лет назад. В местный онкодиспансер в середине зимы пришла на прием женщина в возрасте около 60 лет.
Влияние фармацевтической индустрии на современную медицину не обличает только ленивый. Один сердитый американский доктор даже организовал сообщество врачей, не принимающих подарки от медицинских представителей, и назвал его «Нет бесплатным обедам». («No free lunch»). Но отказ от подачек в виде ручек и кружек с логотипами фармацевтических компаний выбивает из рук транснациональных производителей только мелкие козыри.
Обычный приемный день и череда пациенток. Послеоперационные, повторные, первичные. Первичная пациентка - всегда ее ждешь с интересом, тайной тревогой и нетерпением. Что же, что же сегодня? Какой вызов? Сможешь ли помочь?
Коллеги, решила я поделиться клиническим случаем из личной практики... Сама история про некий "индивидуальный" подход.
Как-то на дежурстве привезли дедушку в возрасте 74 лет. Клинически, что подтверждает рентген, - непроход. Дед изможденный, кожа серая... Ну и все вытекающие симптомы..